Дьяченко Михаил Иванович

Перейти к: навигация, поиск

Персоналия

Дьяченко Михаил Иванович (1919)

Биография

Российский военный психолог, д-р пси­хологических наук (1969), профессор. Учился в Киевском ун-те (1937-1941), от­куда ушел на войну. Награжден боевыми орденами и медалями. Окончив военное училище и Благовещенский педагогичес­кий ин-т (1948) поступает в адъюнктуру (аспирантуру) Высшего военно-педаго­гического ин-та в Ленинграде (1949—1952). С 1953 года занимался научной и препода­вательской деятельностью в Военно-политической академии им. В.И. Ленина и ин-те военной истории Министерства обороны (1983—1990).

Некрополь

Области научных исследований

Научный вклад

По его инициати­ве в ВПА им. Ленина была создана сна­чала кафедра военной педагогики и пси­хологии (1959), а затем кафедра психоло­гии (1984). Д. — создатель современной школы военной психологии, учитываю­щей, что военная психология является отраслью не только психологической, но и военной науки и имеет специфические психологические закономерности. Под­черкивал необходимость усиления ее самостоятельности, близости к военной практике, необходимость преодоления идеологизации многих понятий и кате­горий, обновления ее теоретико-методо­логических принципов, учета опыта до­революционных военных психологов (Головина Н.Н., Драгомирова М.И.). Обоснованию значения военной психологии для развития тактики и военного искусства посвящены работы, созданные авторскими коллективами под руковод­ством Д.

Библиография работ

Канд. (1952) и док. дис. Д. были посвящены психологии войны и боя «Военная психоло-гия»(1967), «Психологическая подготовка воинов к бою» (1966), «Психологический анализ боевой деятельности советских во­инов» (1974), «Психолого-педагогические основы деятельности командира» (1978)

Фотографии

Ссылки

Марцинковская Т. Д., Дьяченко Михаил Иванович // История психологии в лицах. Персоналии / Под. ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М: ПЕР СЭ, 2005. - С. 168-169