Амонашвили Шалва Александрович — различия между версиями
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | == Персоналия == | ||
+ | |||
'''Амонашвили Шалва Александрович''' (р. 1931) - грузинский педагог и психолог, специалист в области возрастной и [[педагогической психологии]]. | '''Амонашвили Шалва Александрович''' (р. 1931) - грузинский педагог и психолог, специалист в области возрастной и [[педагогической психологии]]. | ||
== Биография == | == Биография == | ||
− | Д-р психологических наук (1973), профессор (1980). Д. чл. АПН СССР (1989-1991), почётный член [[Российская академия образования|РАО]] (1993). После окончания [[Тбилисского университета]] (1955) работал в НИИ педагогики Министерства просвещения Грузинской ССР (с 1983 по 1991 - его директор). С 1987 — ген. директор экспериментального научно-производственного объединения MHO Грузии. С 1964 г. А. руководил экспериментом по определению нового содержания, форм и методов начального обучения, в том числе обучения детей с 6 лет в условиях школы. Разработанная им система воспитания и обучения — «педагогика целостной жизни детей и взрослых» — строится на началах гуманности и веры в ребенка, на основе воспитания творчеством и сотрудничества педагогов с детьми. Задача школы — опираясь на всю полноту детской жизни, придать ей культурные формы саморазвития, превратить школьные занятия в «уроки счастья жизни», познания, общения, взросления. В своей педагогической системе А. предлагает организацию такой детской жизни, которая помогает взрослому направить энергию ребенка на продуктивные занятия. Нравственная основа детской учебной кооперации в этой системе заключается в способности радоваться успехам других, готовности прийти на помощь. Отношения между старшими и младшими детьми организуются путем шефской помощи детскому саду, начальным классам и др. Отменены балльные оценки, не допускается сравнение детей друг с другом. Обучение начинается сразу на нескольких доступных учащимся уровнях, например, при обучении чтению — от беглого чтения до знакомства с буквами. Ученики участвуют в построении урока, в составлении заданий, собственного учебника, в планировании ответов и т.п. <ref> Давыдов В.В. Амонашвили Шалва Александрович // История психологии в лицах. Персоналии / Под. ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М: ПЕР СЭ, 2005. - С. 17. </ref> | + | Д-р психологических наук (1973), профессор (1980). Д. чл. АПН СССР (1989-1991), почётный член [[Российская академия образования|РАО]] (1993). После окончания [[Тбилисского государственного университета им. Иванэ Джавахишвили]] (1955) работал в НИИ педагогики Министерства просвещения Грузинской ССР (с 1983 по 1991 - его директор). С 1987 — ген. директор экспериментального научно-производственного объединения MHO Грузии. С 1964 г. А. руководил экспериментом по определению нового содержания, форм и методов начального обучения, в том числе обучения детей с 6 лет в условиях школы. Разработанная им система воспитания и обучения — «педагогика целостной жизни детей и взрослых» — строится на началах гуманности и веры в ребенка, на основе воспитания творчеством и сотрудничества педагогов с детьми. Задача школы — опираясь на всю полноту детской жизни, придать ей культурные формы саморазвития, превратить школьные занятия в «уроки счастья жизни», познания, общения, взросления. В своей педагогической системе А. предлагает организацию такой детской жизни, которая помогает взрослому направить энергию ребенка на продуктивные занятия. Нравственная основа детской учебной кооперации в этой системе заключается в способности радоваться успехам других, готовности прийти на помощь. Отношения между старшими и младшими детьми организуются путем шефской помощи детскому саду, начальным классам и др. Отменены балльные оценки, не допускается сравнение детей друг с другом. Обучение начинается сразу на нескольких доступных учащимся уровнях, например, при обучении чтению — от беглого чтения до знакомства с буквами. Ученики участвуют в построении урока, в составлении заданий, собственного учебника, в планировании ответов и т.п. <ref> Давыдов В.В. Амонашвили Шалва Александрович // История психологии в лицах. Персоналии / Под. ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М: ПЕР СЭ, 2005. - С. 17. </ref> |
== Области научных исследований == | == Области научных исследований == | ||
Строка 17: | Строка 19: | ||
# Единство цели. М., 1987 | # Единство цели. М., 1987 | ||
# Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990 | # Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990 | ||
+ | |||
+ | == Амонашвили Ш.А. на Карте истории российской психологии == | ||
+ | {{#MultiMaps: 41.7099934,44.7763041 | ||
+ | | markers = 41.7099934,44.7763041 ~ [[Тбилисский государственный университет имени Иванэ Джавахишвили]] ~Место учебы [[Амонашвили Шалва Александрович|Ш.А. Амонашвили]] | ||
+ | }} | ||
+ | [[Амонашвили Шалва Александрович]] | ||
+ | |||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
Текущая версия на 13:30, 27 июня 2016
Содержание
Персоналия
Амонашвили Шалва Александрович (р. 1931) - грузинский педагог и психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии.
Биография
Д-р психологических наук (1973), профессор (1980). Д. чл. АПН СССР (1989-1991), почётный член РАО (1993). После окончания Тбилисского государственного университета им. Иванэ Джавахишвили (1955) работал в НИИ педагогики Министерства просвещения Грузинской ССР (с 1983 по 1991 - его директор). С 1987 — ген. директор экспериментального научно-производственного объединения MHO Грузии. С 1964 г. А. руководил экспериментом по определению нового содержания, форм и методов начального обучения, в том числе обучения детей с 6 лет в условиях школы. Разработанная им система воспитания и обучения — «педагогика целостной жизни детей и взрослых» — строится на началах гуманности и веры в ребенка, на основе воспитания творчеством и сотрудничества педагогов с детьми. Задача школы — опираясь на всю полноту детской жизни, придать ей культурные формы саморазвития, превратить школьные занятия в «уроки счастья жизни», познания, общения, взросления. В своей педагогической системе А. предлагает организацию такой детской жизни, которая помогает взрослому направить энергию ребенка на продуктивные занятия. Нравственная основа детской учебной кооперации в этой системе заключается в способности радоваться успехам других, готовности прийти на помощь. Отношения между старшими и младшими детьми организуются путем шефской помощи детскому саду, начальным классам и др. Отменены балльные оценки, не допускается сравнение детей друг с другом. Обучение начинается сразу на нескольких доступных учащимся уровнях, например, при обучении чтению — от беглого чтения до знакомства с буквами. Ученики участвуют в построении урока, в составлении заданий, собственного учебника, в планировании ответов и т.п. [1]
Области научных исследований
- Педагогическая психология
- Возрастная психология
- Воспитание
Библиография работ
- Основы формирования навыков письма и развития письменной речи в начальных классах. Тб., 1970
- Обучение. Оценка. Отметка. М., 1980
- Созидая человека. М., 1982
- Здравствуйте, дети!. М., 1983
- В школу — с шести лет. М., 1986
- Единство цели. М., 1987
- Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990
Амонашвили Ш.А. на Карте истории российской психологии
Идёт загрузка карты…
Амонашвили Шалва Александрович
Ссылки
- ↑ Давыдов В.В. Амонашвили Шалва Александрович // История психологии в лицах. Персоналии / Под. ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М: ПЕР СЭ, 2005. - С. 17.