Безруких Марьям Моисеевна — различия между версиями

Перейти к: навигация, поиск
м (Библиография работ)
(Библиография работ)
 
Строка 36: Строка 36:
 
# Психофизиология ребенка, в соавт., 2000,  
 
# Психофизиология ребенка, в соавт., 2000,  
 
# Возрастная физиология, в соавт., 2002.
 
# Возрастная физиология, в соавт., 2002.
 +
# Безруких М.М. Здоровьесберегающие и оздоравливающие технологии в ДОУ // Детский сад от А до Я. 2004. № 3. С. 8.
 +
# Безруких М.М., Сонькин В.Д. Педагогическая физиология как самостоятельная область научного знания текст // Новые исследования. 2004. № 12. С. 74.
 
# Безруких М.М., Хрянин А.В. Особенности функциональной организации мозга у праворуких и леворуких детей 6-7 лет при выполнении зрительно-пространственных заданий разного уровня сложности. Сообщение II. Анализ параметров ЭГГ при зрительно-пространственной деятельности высокого уровня сложности // Физиология человека. 2004. Т. 30. № 1. С. 50-55.
 
# Безруких М.М., Хрянин А.В. Особенности функциональной организации мозга у праворуких и леворуких детей 6-7 лет при выполнении зрительно-пространственных заданий разного уровня сложности. Сообщение II. Анализ параметров ЭГГ при зрительно-пространственной деятельности высокого уровня сложности // Физиология человека. 2004. Т. 30. № 1. С. 50-55.
 
# Безруких М.М.  Особенности функциональной организации мозга у праворуких и леворуких детей // Физиология человека. 2004. № 1. С. 5055.
 
# Безруких М.М.  Особенности функциональной организации мозга у праворуких и леворуких детей // Физиология человека. 2004. № 1. С. 5055.

Текущая версия на 18:51, 25 ноября 2015

Авторы справочной статьи

Персоналия

Безруких Марьям Моисеевна (р. 1945) — российский психофизиолог, специалист в области возрастной и педаго­гической психофизиологии, возрастной физиологии.

Биография

Доктор биологический наук (1994), чл.-кор. РАО (2000), академик РАО (2004). Директор Центра образования и здоровья МО РФ, член Федерального координацион­ного совета по образованию МО РФ. Ла­уреат премии Президента РФ в области образования (1997), награждена Орденом за заслуги перед Отечеством II степени (2002). Окончила химико-биологический факультет Туркменского государственного пе­дагогического института (1968). С 1972 г. работает в Институте возрастной физио­логии РАО. В 1974 защитила канд. дис: «Комплексная оценка функционального состояния организма школьников в про­цессе письма(на основе принципов тео­рии регулирования)». С 1990 — зав. лабо­раторией ИВФ РАО. В 1994 г. защитила докт. дис: «Центральные механизмы ре­гуляции произвольных движений у детей 6-10 лет» и в 1996 г. становится директо­ром ИВФ РАО [1]. Почётный профессор Новосибирского государственного педагогического университета[2].

Области научных исследований

  • Психофизиология
  • Возрастная психофизиология
  • Педагогическая психофизиология
  • Возрастная физиология

Научный вклад

Научная деятельность Б. в основном связана с изучением возрастных и индивидуальных особенностей развития и формирования познавательных функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста; выявлением и исследованием факторов риска в развитии, ранним прогнозированием, диагностикой и коррекцией трудностей обучения. Особое внимание ею уделялось разработке диагностических методик, позволяющих определить уровень сформирован ное познавательных функций и готовность детей к школьному обучению. Изучение психофизиологических механизмов формирования навыка письма в норме у леворуких детей и детей с несформированностью зрительно-моторных координации позволило Б. разработать авторскую методику подготовки и обучения письму детей с несформированностью ряда познавательных функций. Наряду с научной Б. ведет активную преподавательскую деятельность. Возглавляет кафедру возрастной физиологии УРАО (с 2000). Является соавтором учебников «Психофизиология ребенка» (2000), «Возрастная физиология» (2002) [3].

Библиография работ

  1. Обучение письму. М., 1997;
  2. Адаптация к учебным и физическим нагрузкам, в соавт., М., 1988;
  3. Морфофункциональное развитие детей 6-летнего возраста/в соавт., М., 1998;
  4. Нормализация учебной нагрузки школьников, в соавт., М., 1988;
  5. Проблемные дети, М., 2000;
  6. Физиология развития ребенка, в соавт., М., 2000;
  7. Леворукий ребенок в школе и дома, М., 1996, 1998, 2002;
  8. Проблемы и трудности медлительных детей, М., 1994, 1996, 2000;
  9. Ребенок идет в школу, М., 1991, 1996, 1998, 2001;
  10. Ступеньки к школе, М., 2000, 2001, 2002;
  11. Проверьте ребенка перед школой — тесты и рекомендации, 1994;
  12. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет, 1996;
  13. Методика раннего прогнозирования школьных трудностей, 2000
  14. Прописи для леворуких детей (1995);
  15. Прописи для детей с трудностями обучения (2001)
  16. Психофизиология ребенка, в соавт., 2000,
  17. Возрастная физиология, в соавт., 2002.
  18. Безруких М.М. Здоровьесберегающие и оздоравливающие технологии в ДОУ // Детский сад от А до Я. 2004. № 3. С. 8.
  19. Безруких М.М., Сонькин В.Д. Педагогическая физиология как самостоятельная область научного знания текст // Новые исследования. 2004. № 12. С. 74.
  20. Безруких М.М., Хрянин А.В. Особенности функциональной организации мозга у праворуких и леворуких детей 6-7 лет при выполнении зрительно-пространственных заданий разного уровня сложности. Сообщение II. Анализ параметров ЭГГ при зрительно-пространственной деятельности высокого уровня сложности // Физиология человека. 2004. Т. 30. № 1. С. 50-55.
  21. Безруких М.М. Особенности функциональной организации мозга у праворуких и леворуких детей // Физиология человека. 2004. № 1. С. 5055.
  22. Безруких М.М., Крещенко О.Ю. Психофизиологические критерии трудностей обучения письму и чтению у школьников младших классов // Физиология человека. 2004. Т. 30. № 5. С. 24-29.
  23. Безруких М.М. Леворукий ребенок / М. М. Безруких. Москва, 2004. Сер. Готовимся к школе (2-е изд., дораб.)
  24. Безруких М.М. Ступеньки к школе: кн. для педагогов и родителей : [метод. пособие] / М. М. Безруких. Москва, 2004. (4-е изд., стер.)
  25. Безруких М.М. Понятие о школьных трудностях и школьных факторах риска // Здоровье детей. 2005. № 18. С. 20.
  26. Безруких М.М. Особенности организации учебной деятельности детей разного возраста // Здоровье детей. 2005. № 19. С. 13.
  27. Безруких М.М., Логинова Е.С. Психофизиологическая структура вербального и невербального интеллекта у детей с разной успешностью обучения и на разных этапах развития // Новые исследования. 2005. № 1. С. 5.
  28. Безруких М.М., Логинова Е.С. Возрастная динамика психофизиологической структуры вербального и невербального интеллекта у детей 6-7 лет и 9-10 лет с разной успешностью обучения // Новые исследования. 2005. № 1. С. 18.
  29. Безруких М.М. О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников // Официальные документы в образовании. 2005. № 21. С. 68.
  30. Безруких М.М. Особенности развития познавательных функций у гиперактивных детей 6-7 лет при систематических занятиях // Вестник Поморского университета. Серия: Физиологические и психолого-педагогические науки. 2005. № 2. С. 23.
  31. Безруких М.М. Психофизиологические основы трудностей обучения письму // Физиология человека. 2005. Т. 31. № 5. С. 52-57. [Bezrukikh M.M. Psychophysiological mechanisms of writing difficulties in schoolchildren // Human Physiology. 2005. Т. 31. № 5. С. 539-544.]
  32. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Зайцева В.В., Безобразова В.Н. Анализ здоровье сберегающей среды в учреждениях общего образования // Валеология. 2005. № 4. С. 85.
  33. Безруких М.М. Психофизиология ребенка: учеб. пособие / М. М. Безруких, Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т. М. ;, 2005. Сер. Библиотека психолога / Рос. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т (2-е изд., доп.)
  34. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома / М.М. Безруких. Москва, 2005. Сер. Ваш ребенок
  35. Безруких М.М. Ребенок-непоседа. Москва, 2005. Сер. Готовимся к школе (Изд. второе, дораб.)
  36. Безруких М.М. Трудности обучения в школе: комплексный подход // Школьный психолог. 2006. № 3. С. 5.
  37. Безруких М.М. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы» // Начальное образование. 2006. № 3. С. 9-11.
  38. Безруких М.М., Логинова Е.С. Возрастная динамика и особенности формирования психофизиологической структуры интеллекта у учащихся начальной школы с разной успешностью обучения // Физиология человека. 2006. Т. 32. № 1. С. 15-25. [Bezrukikh M.M., Loginova E.S. Age-related changes in the psychophysiological structure of intelligence and characteristics of its formation in young schoolchildren differing in academic progress // Human Physiology. 2006. Т. 32. № 1. С. 10-19.]
  39. Безруких М.М. Готовность к обучению в школе. Современное состояние проблемы // Народное образование. 2006. № 2. С. 110.
  40. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Зайцева В.В., Безобразова В.Н., Догадкина С.Б., Кмить Г.В., Лапицкая Е.М., Макеева А.Г., Рублева Л.В. Характеристика среды жизнедеятельности современных российских школьников // Вопросы современной педиатрии. 2006. Т. 5. № 5. С. 31.
  41. Щеплягина Л.А., Фарбер Д.А., Безруких М.М., Балканская С.В., Маслова О.И., Студеникин В.М., Макулова Н.Д., Горюнова А.В., Гурьева М.Б., Днепрова Л.И., Головкина И.Д., Ямпольская Ю.А., Легонькова Т.И., Лаврова А.Е., Година Е.З., Задорожная Л.В., Хомякова И.А., Яцык Г.В., Акоев Ю.С., Беляева И.А. и др. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы): в 2 томах / под редакией А. А. Баранова, Л. А. Шеплягиной. Москва, 2006. Том 1
  42. Безруких М.М. Все цвета, кроме черного: Кн. для родителей в помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами / М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова; М-во образования Российской Федерации. Москва, 2006.
  43. Безруких М.М. Психофизиология: словарь / М. М. Безруких, Д. А. Фарбер. Москва, 2006. Сер. Психологический лексикон: энциклопедический словарь в шести томах
  44. Безруких М.М. Почему современные подростки плохо читают? // Школьная библиотека. 2007. № 9-10. С. 92.
  45. Безруких М.М., Перепелкина Н.Л., Филиппова Т.А. Особенности детско-родительских отношений в семьях с гиперактивными детьми дошкольного возраста // Новые исследования. 2007. Т. 1. № 13-1. С. 87-99.
  46. Безруких М.М., Верба А.С. Развитие комплекса познавательных функций у праворуких и леворуких мальчиков 6-7 лет с особенностями раннего развития // Физиология человека. 2007. Т. 33. № 6. С. 14-20. [Bezrukikh M.M., Verba A.S. Development of the system of cognitive functions in right- and left-handed boys aged six to seven years: a study taking into consideration specific features of early ontogeny // Human Physiology. 2007. Т. 33. № 6. С. 667-673. ]
  47. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. Москва, 2007. Сер. Ваш ребенок
  48. Безруких М.М. Ступеньки к школе: книга для педагогов и родителей : как растет ребенок до школы?, как определить готовность к школе?, как разработать программы развития для разных детей (медлительных, леворуких, гиперактивных)? : для 5-7 лет / М. М. Безруких. Москва, 2007. (6-е изд., дораб.)
  49. Безруких М.М. Формула правильного питания: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2007.
  50. Безруких М.М. Азбука: для подготовки детей к школе / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. Москва, 2007. Сер. Подготовка к школе
  51. Безруких М.М. Разговор о правильном питании: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2007.
  52. Безруких М.М. "Две недели в лагере здоровья": методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2007.
  53. Безруких М.М. Разговор о правильном питании: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2007.
  54. Безруких М.М. Формула правильного питания: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2007.
  55. Безруких М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Дошкольная педагогика и психология"; "Педагогика и методика дошкольного образования" / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. Москва, 2007. Сер. Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности (2-е изд., стер.)
  56. Безруких М.М., Иванов В.В. Движения глаз в процессе чтения как показатель сформированности навыка // Новые исследования. 2008. Т. 1. № 16-1. С. 84-102.
  57. Безруких М.М., Логинова Е.С. Интеллектуальное развитие детей 6 -7 лет с СДВГ // Новые исследования. 2008. № 4. С. 4-20.
  58. Безруких М.М., Комкова Ю.Н. Анализ опыта работы за компьютером школьников 14-16 лет // Новые исследования. 2008. Т. 1. № 15-1. С. 22-30.
  59. Безруких М.М., Теребова Н.Н. Зрительное восприятие как интегративная характеристика познавательного развития детей 5-7 лет // Новые исследования. 2008. Т. 1. № 14-1. С. 13-26.
  60. Безруких М.М., Леонова Л.А., Макарова Л.В., Лукьянец Г.Н. Психофизиологические критерии оценки качества электронных изданий образовательного назначения // Ученые записки ИИО РАО. 2008. № 28. С. 263-265.
  61. Безруких М.М. Ступеньки к школе для 5-7 лет: книга для педагогов и родителей, как растет ребенок до школы, как определить готовность к школе, как разработать программы развития для разных детей (медлительных, леворуких, гиперактивных) / М. М. Безруких. Москва, 2008. (7-е изд., стер.)
  62. Энциклопедия родителей будущего первоклассника: как развивается ребенок?, что нужно уметь перед школой?, как подготовиться к первому классу?, какую школу выбрать? / М. М. Безруких и др. ; сост. и науч. ред. М. М. Безруких. Москва, 2008. Сер. Умный ребенок
  63. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. Москва, 2008. Сер. Ваш ребенок
  64. Безруких М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Дошкольная педагогика и психология"; "Педагогика и методика дошкольного образования" / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. Москва, 2008. Сер. Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности (3-е изд., стер.)
  65. Безруких М.М. Функциональное развитие мозга, познавательная деятельность и обучение в предшкольном и младшем школьном возрасте // Новые исследования. 2009. № 2. С. 8-9.
  66. Безруких М.М., Хромова С.К., Зельдович Я.И. Особенности развития речи у детей в 6-7 и в 9-10 лет, с разным профилем латерализации моторных и сенсорных функций // Новые исследования. 2009. Т. 1. № 20. С. 5-14.
  67. Безруких М.М. Школьные факторы риска и здоровья детей // Магистр. 2009. № 3. С. 30.
  68. Безруких М.М. К вопросу об инновациях в образовании // Известия Российской академии образования. 2009. № 2. С. 33-41.
  69. Безруких М.М., Теребова Н.Н. Особенности развития зрительного восприятия у детей 5-7 лет // Физиология человека. 2009. Т. 35. № 6. С. 37-42. [Bezrukikh M.M., Terebova N.N. Characteristics of the development of visual perception in five- to seven-year-old children // Human Physiology. 2009. Т. 35. № 6. С. 684-689.]
  70. Безруких М.М., Морозова Л.В., Теребова Н.Н. Зрительное восприятие как интегральная характеристика психофизиологического развития детей 6-7 лет // Физиология человека. 2009. Т. 35. № 2. С. 132-135. [Bezrukikh M.M., Terebova N.N., Morozova L.V. Visual perception as an integrated characteristic of the psychophysiological development of six- to eight-year-old children // Human Physiology. 2009. Т. 35. № 2. С. 248-251.]
  71. Безруких М.М., Мачинская Р.И., Фарбер Д.А. Структурно-функциональная организация развивающегося мозга и формирование познавательной деятельности в онтогенезе ребенка // Физиология человека. 2009. Т. 35. №6. С. 10-24. [Bezrukikh M.M., MacHinskaya R.I., Farber D.A. Structural and functional organization of a developing brain and formation of cognitive functions in child ontogeny // Human Physiology. 2009. Т. 35. №6. С. 658-671.]
  72. Дети с сдвг: причины, диагностика, комплексная помощь: учебное пособие / [М. М. Безруких и др.] ; под ред. М. М. Безруких ; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. Москва, 2009.
  73. Безруких М.М. Две недели в лагере здоровья: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2009.
  74. Безруких М.М. Разговор о правильном питании: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2009.
  75. Безруких М.М. Формула правильного питания: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2009.
  76. Безруких М.М. Все цвета, кроме черного: организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников : пособие для педагогов / М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова ; М-во образования Российской Федерации. Москва, 2009. Сер. В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами
  77. Безруких М.М. Обучение письму. Екатеринбург, 2009.
  78. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: причины, диагностика, комплексная помощь / М. М. Безруких. Москва, 2009. Сер. Растим первоклашку
  79. Безруких М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Дошкольная педагогика и психология"; "Педагогика и методика дошкольного образования" / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. Москва, 2009. Сер. Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности (4-е изд., стер.)
  80. Безруких М.М., Комкова Ю.Н. Особенности интеллектуального развития детей 15-16 лет с разным опытом работы за компьютером // Экспериментальная психология. 2010. Т. 3. № 3. С. 110-122.
  81. Безруких М.М., Лапицкая Е.М., Хромова С.К., Бацева З.И., Крещенко О.Ю. Анализ формирования навыка чтения у учащихся начальных классов // Начальное образование. 2010. №5. С. 5-10.
  82. Безруких М.М., Крещенко О.Ю., Лапицкая Е.М., Хромова С.К., Бацева З.И. Анализ формирования навыка письма у учащихся начальных классов // Начальное образование. 2010. №6. С. 17-23.
  83. Безруких М.М., Логинова Е.С. Интеллектуальное развитие дете й 6-7 лет с дефицитом внимания и гиперактивностью // Экология человека. 2010. №11. С. 40-46.
  84. Безруких М.М., Теребова Н.Н. Функциональная организация коры больших полушарий головного мозга в состоянии покоя у детей 5, 6 и 7 лет // Физиология человека. 2010. Т. 36. №6. С. 61-69. [Bezrukikh M.M., Terebova N.N. Functional organization of cerebral cortical areas at rest in five-, six-, and seven-year-old children // Human Physiology. 2010. Т. 36. № 6. С. 670-677. ]
  85. Bezrukikh M.M., Komkova J.N. Intellectual development of 15- to 16-year-old boys and girls: psychophysiological structure // Human Physiology. 2010. Т. 36. №4. С. 420-426.
  86. Безруких М.М., Комкова Ю.Н. Интеллектуальное развитие мальчиков и девочек 15–-16 лет. Психофизиологическая структура // Физиология человека. 2010. Т. 36. №4. С. 57-64.
  87. Безруких М.М. Родитель и учитель: как понять друг друга и помочь ребенку / Марьяна Безруких. Екатеринбург, 2010. Сер. Учебники для родителей
  88. Безруких М.М. 10 простых шагов к красивому и правильному письму / М.М. Безруких. Екатеринбург, 2010. Сер. Учебники для родителей
  89. Расти, первоклашка: энциклопедия для родителей / под общ. ред. М. М. Безруких. Москва, 2010. Сер. Растим первоклашку
  90. Безруких М.М. Ступеньки к школе: книга для педагогов и родителей / М. М. Безруких. Москва, 2010. (8-е изд., стер.)
  91. Физиология развития ребенка // руководство по возрастной физиологии: учебное пособие / [М. М. Безруких и др.] ; под ред.: М. М. Безруких, Д. А. Фарбер. Москва, 2010. Сер. Серия "Библиотека психолога" / Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т
  92. Безруких М.М. Школьные и семейные факторы риска, их влияние на физическое и психическое здоровье детей // Вестник практической психологии образования. 2011. № 1. С. 16.
  93. Безруких М.М. Школа и здоровье детей // Проблемы современного образования. 2011. № 4. С. 5-11.
  94. Безруких М.М. Сохранение здоровья детей как важное направление развития системы образования // Научные исследования в образовании. 2011. № 7. С. 3-10.
  95. Безруких М.М. К вопросу о тестировании на наркотики // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2011. №2(11). С. 115-118.
  96. Безруких М.М., Комкова Ю.Н., Догадкина С.Б. Характер вегетативной нервной регуляции сердечного ритма у мальчиков и девочек 15-16 лет в покое и в процессе работы за компьютером // Новые исследования. 2011. Т. 1. №26. С. 39-51.
  97. Безруких М.М., Жадько Н.В. Технология проектирования как основа программы повышения квалификации специалистов системы образования в области сохранения здоровья школьников // Новые исследования. 2011. Т. 1. №27. С. 109-113.
  98. Безруких М.М. Почему дети всё меньше читают? На вопросы журнала и наших читателей отвечает профессор м. М. Безруких // Библиотечное дело. 2011. №18. С. 2-6.
  99. Безруких М.М. Здоровье как компонент образования // Профессиональное образование. Столица. 2011. №10. С. 18-21.
  100. Жадько Н.В., Безруких М.М. Формирование "мягких" навыков в профессиональном обучении // Профессиональное образование. Столица. 2011. №8. С. 14-15.
  101. Безруких М.М., Крещенко О.Ю. Особенности формирования навыков письма и чтения у школьников младших классов // Известия Российской академии образования. 2011. №1. С. 122-136.
  102. Безруких М.М. Разговор о правильном питании: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2011. Сер. Правильное питание: образовательная программа / Nestle
  103. Безруких М.М. Формула правильного питания: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2011.
  104. Безруких М.М. Две недели в лагере здоровья: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2011.
  105. Безруких М.М. Разговор о правильном питании: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2011.
  106. Безруких М.М., Комкова Ю.Н. Функциональное состояние организма детей 15-16 лет в зависимости от возраста начала работы за компьютером // Новые исследования. 2012. №3(32). С. 22-31.
  107. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Байдина В.А. Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста как cпособ раннего выявления рисков дезадаптации // Новые исследования. 2012. №1(30). С. 145-157.
  108. Безруких М.М. Здоровьесберегающая образовательная среда и факторы, препятствующие ее созданию // Человек и образование. 2012. № 2. С. 10-16.
  109. Безруких М.М. Здоровье школьников, проблемы, пути решения // Сибирский педагогический журнал. 2012. №9. С. 11-16.
  110. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников: методические рекомендации // ОБЖ: Основы безопасности жизни. 2012. №5. С. 51.
  111. Безруких М.М. Педагогическая физиология (пф) как интегральная система знаний, необходимых педагогу // Известия Российской академии образования. 2012. №3. С. 49-56.
  112. Безруких М.М. Азбука: для подготовки детей к школе / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. Москва, 2012.
  113. Теребова Н.Н., Безруких М.М. Возрастные особенности функциональной организации коры головного мозга у детей 5, 6 и 7 лет с разным уровнем сформированности зрительного восприятия // Новые исследования. 2013. №4. С. 67-88.
  114. Безруких М.М., Крещенко О.Ю. Психофизиологические механизмы формирования навыка письма у детей 6-7 и 9-10 лет // Новые исследования. 2013. №4. С. 4-19.
  115. Безруких М.М., Хрянин А.В., Теребова Н.Н. Возрастные и половые особенности психофизиологической структуры зрительного восприятия у детей 5-7 лет // Новые исследования. 2013. №4. С. 20-36.
  116. Безруких М.М., Верба А.С. Влияние особенностей раннего развития на формирование познавательных функций у мальчиков старшего дошкольного возраста с разным мануальным предпочтением // Новые исследования. 2013. №4. С. 131-144.
  117. Макеева А.Г., Безруких М.М., Филиппова Т.А. Формирование основ культуры питания у детей и подростков - методические аспект // Вопросы детской диетологии. 2013. Т. 11. №2. С. 44-47.
  118. Безруких М.М., Иванов В.В. Движения глаз в процессе чтения как показатель сформированности навыка // Физиология человека. 2013. Т. 39. №1. С. 83. [Переводная версия: Bezrukikh M.M., Ivanov V.V. Eye movements in the process of reading as an indicator of development of reading skill // Human Physiology. 2013. Т. 39. № 1. С. 68-77. ]
  119. Куравский Л.С., Мармалюк П.А., Барабанщиков В.А., Безруких М.М., Демидов А.А., Иванов В.В., Юрьев Г.А. Обучаемые структуры как основа программного обеспечения для диагностики навыков и компетенций // Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2013. № 5. С. 046-060.
  120. Куравский Л.С., Мармалюк П.А., Барабанщиков В.А., Безруких М.М., Демидов А.А., Иванов В.В., Юрьев Г.А. Оценка степени сформированности навыков и компетенций на основе вероятностных распределений глазодвигательной активности // Вопросы психологии. 2013. № 5. С. 64-80.
  121. Куравский Л.С., Мармалюк П.А., Барабанщиков В.А., Безруких М.М., Демидов А.А., Иванов В.В., Юрьев Г.А. Оценка степени сформированности навыков чтения на основе анализа глазодвигательной активности // Ребенок с дислексией в реалиях XXI века (обсуждение и перспективы: Материалы VI Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии. 2013. С. 44-57.
  122. Безруких М.М., Жадько Н.В. Есть ли будущее у педагогического образования? // Образовательная политика. 2014. № 1 (63). С. 90-95.
  123. Безруких М.М., Иванов В.В. Окуломоторная активность при чтении у детей с разной степенью сформированности навыка сообщение 1. Особенности окуломоторной активности у хорошо и плохо читающих детей 6-7 лет // Новые исследования. 2014. № 4 (41). С. 67-76.
  124. Безруких М.М., Фарбер Д.А. Актуальные проблемы физиологии развития ребенка // Новые исследования. 2014. № 3 (40). С. 4-19.
  125. Безруких М.М., Войнов В.Б., Кульба С.Н., Шурыгина И.П. Изучение остроты зрения школьников 7-17 лет в динамике обучения // Georgian Medical News. 2014. № 12. С. 55-60.
  126. Безруких М.М. Развитие мозга и познавательное развитие детей дошкольного возраста // Известия Российской академии образования. 2014. № 4. С. 107-113.
  127. Безруких М.М., Жадько Н.В. О ключевых компетенциях педагога и «границах» педагогического образования // Педагогика. 2014. № 5. С. 3-7.
  128. Безруких М.М., Логинова Е.С., Парцалис Е.М. Комплексная диагностика индивидуальных нарушений когнитивного развития и их коррекция // Физиология человека. 2015. Том 41. №4. С. 18.

Фотографии

Безруких М.М. на Карте истории российской психологии

Идёт загрузка карты…

Безруких Марьям Моисеевна

Ссылки

  1. Карпенко Л.А. Безруких Марьям Моисеевна // История психологии в лицах. Персоналии / Под. ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М: ПЕР СЭ, 2005. - С. 44-45.
  2. Официальный сайт НГПУ. URL: http://www.nspu.ru/training/pochetn_professory_nspu/Bezrukih_M_M.php
  3. Карпенко Л.А. Безруких Марьям Моисеевна // История психологии в лицах. Персоналии / Под. ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М: ПЕР СЭ, 2005. - С. 44-45.