Безруких Марьям Моисеевна — различия между версиями

Перейти к: навигация, поиск
(Ссылки)
(Библиография работ)
Строка 36: Строка 36:
 
# Психофизиология ребенка, в соавт., 2000,  
 
# Психофизиология ребенка, в соавт., 2000,  
 
# Возрастная физиология, в соавт., 2002.
 
# Возрастная физиология, в соавт., 2002.
 +
# Безруких М.М., Войнов В.Б., Кульба С.Н., Шурыгина И.П. Изучение остроты зрения школьников 7-17 лет в динамике обучения // Georgian Medical News. 2014. № 12. С. 55-60.
 +
# Безруких М.М. Развитие мозга и познавательное развитие детей дошкольного возраста // Известия Российской академии образования. 2014. № 4. С. 107-113.
 +
# Безруких М.М., Жадько Н.В.  О ключевых компетенциях педагога и «границах» педагогического образования // Педагогика. 2014. № 5. С. 3-7.
 +
# Безруких М.М., Логинова Е.С., Парцалис Е.М.  Комплексная диагностика индивидуальных нарушений когнитивного развития и их коррекция // Физиология человека. 2015. Том 41. №4. С. 18.
 +
 
== Фотографии ==
 
== Фотографии ==
  

Версия 16:52, 15 ноября 2015

Авторы справочной статьи

Персоналия

Безруких Марьям Моисеевна (р. 1945) — российский психофизиолог, специалист в области возрастной и педаго­гической психофизиологии, возрастной физиологии.

Биография

Доктор биологический наук (1994), чл.-кор. РАО (2000), академик РАО (2004). Директор Центра образования и здоровья МО РФ, чл. Федерального координацион­ного совета по образованию МО РФ. Ла­уреат премии Президента РФ в области образования (1997), награждена Орденом за заслуги перед Отечеством II степени (2002). Окончила химико-биологический факультет Туркменского государственного пе­дагогического института (1968). С 1972 г. работает в Институте возрастной физио­логии РАО. В 1974 защитила канд. дис: «Комплексная оценка функционального состояния организма школьников в про­цессе письма(на основе принципов тео­рии регулирования)». С 1990 — зав. лабо­раторией ИВФ РАО. В 1994 г. защитила докт. дис: «Центральные механизмы ре­гуляции произвольных движений у детей 6-10 лет» и в 1996 г. становится директо­ром ИВФ РАО [1]. Почётный профессор Новосибирского государственного педагогического университета [2]

Области научных исследований

  • Психофизиология
  • Возрастная психофизиология
  • Педагогическая психофизиология
  • Возрастная физиология

Научный вклад

Научная деятельность Б. в основном связана с изучением возрастных и индивидуальных особенностей развития и формирования познавательных функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста; выявлением и исследованием факторов риска в развитии, ранним прогнозированием, диагностикой и коррекцией трудностей обучения. Особое внимание ею уделялось разработке диагностических методик, позволяющих определить уровень сформирован ное познавательных функций и готовность детей к школьному обучению. Изучение психофизиологических механизмов формирования навыка письма в норме у леворуких детей и детей с несформированностью зрительно-моторных координации позволило Б. разработать авторскую методику подготовки и обучения письму детей с несформированностью ряда познавательных функций. Наряду с научной Б. ведет активную преподавательскую деятельность. Возглавляет кафедру возрастной физиологии УРАО (с 2000). Является соавтором учебников «Психофизиология ребенка» (2000), «Возрастная физиология» (2002) [3]. .

Библиография работ

  1. Обучение письму. М., 1997;
  2. Адаптация к учебным и физическим нагрузкам, в соавт., М., 1988;
  3. Морфофункциональное развитие детей 6-летнего возраста/в соавт., М., 1998;
  4. Нормализация учебной нагрузки школьников, в соавт., М., 1988;
  5. Проблемные дети, М., 2000;
  6. Физиология развития ребенка, в соавт., М., 2000;
  7. Леворукий ребенок в школе и дома, М., 1996, 1998, 2002;
  8. Проблемы и трудности медлительных детей, М., 1994, 1996, 2000;
  9. Ребенок идет в школу, М., 1991, 1996, 1998, 2001;
  10. Ступеньки к школе, М., 2000, 2001, 2002;
  11. Проверьте ребенка перед школой — тесты и рекомендации, 1994;
  12. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет, 1996;
  13. Методика раннего прогнозирования школьных трудностей, 2000
  14. Прописи для леворуких детей (1995);
  15. Прописи для детей с трудностями обучения (2001)
  16. Психофизиология ребенка, в соавт., 2000,
  17. Возрастная физиология, в соавт., 2002.
  18. Безруких М.М., Войнов В.Б., Кульба С.Н., Шурыгина И.П. Изучение остроты зрения школьников 7-17 лет в динамике обучения // Georgian Medical News. 2014. № 12. С. 55-60.
  19. Безруких М.М. Развитие мозга и познавательное развитие детей дошкольного возраста // Известия Российской академии образования. 2014. № 4. С. 107-113.
  20. Безруких М.М., Жадько Н.В. О ключевых компетенциях педагога и «границах» педагогического образования // Педагогика. 2014. № 5. С. 3-7.
  21. Безруких М.М., Логинова Е.С., Парцалис Е.М. Комплексная диагностика индивидуальных нарушений когнитивного развития и их коррекция // Физиология человека. 2015. Том 41. №4. С. 18.

Фотографии

Безруких М.М. на Карте истории российской психологии

Идёт загрузка карты…

Безруких Марьям Моисеевна

Ссылки

  1. Карпенко Л.А. Безруких Марьям Моисеевна // История психологии в лицах. Персоналии / Под. ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М: ПЕР СЭ, 2005. - С. 44-45.
  2. Официальный сайт НГПУ. URL: http://www.nspu.ru/training/pochetn_professory_nspu/Bezrukih_M_M.php
  3. Карпенко Л.А. Безруких Марьям Моисеевна // История психологии в лицах. Персоналии / Под. ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М: ПЕР СЭ, 2005. - С. 44-45.