Безруких Марьям Моисеевна — различия между версиями

Перейти к: навигация, поиск
(Библиография работ)
Строка 36: Строка 36:
 
# Психофизиология ребенка, в соавт., 2000,  
 
# Психофизиология ребенка, в соавт., 2000,  
 
# Возрастная физиология, в соавт., 2002.
 
# Возрастная физиология, в соавт., 2002.
 +
# Безруких  М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. Москва, 2007. Сер. Ваш ребенок
 +
# Безруких М.М. Ступеньки к школе: книга для педагогов и родителей : как растет ребенок до школы?, как определить готовность к школе?, как разработать программы развития для разных детей (медлительных, леворуких, гиперактивных)? : для 5-7 лет / М. М. Безруких. Москва, 2007. (6-е изд., дораб.)
 +
# Безруких М.М.  Формула правильного питания: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2007.
 +
# Безруких М.М.  Азбука: для подготовки детей к школе / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. Москва, 2007. Сер. Подготовка к школе
 +
# Безруких М.М.  Разговор о правильном питании: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2007.
 +
# Безруких М.М.  "Две недели в лагере здоровья": методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2007.
 +
# Безруких М.М.  Разговор о правильном питании: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2007.
 +
# Безруких М.М.  Формула правильного питания: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2007.
 +
# Безруких М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Дошкольная педагогика и психология"; "Педагогика и методика дошкольного образования" / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. Москва, 2007. Сер. Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности (2-е изд., стер.)
 +
# Безруких М.М., Иванов В.В. Движения глаз в процессе чтения как показатель сформированности навыка // Новые исследования. 2008. Т. 1. № 16-1. С. 84-102.
 +
# Безруких М.М., Логинова Е.С.  Интеллектуальное развитие детей 6 -7 лет с СДВГ // Новые исследования. 2008. № 4. С. 4-20.
 +
# Безруких М.М., Комкова Ю.Н. Анализ опыта работы за компьютером школьников 14-16 лет // Новые исследования. 2008. Т. 1. № 15-1. С. 22-30.
 +
# Безруких М.М., Теребова Н.Н. Зрительное восприятие как интегративная характеристика познавательного развития детей 5-7 лет // Новые исследования. 2008. Т. 1. № 14-1. С. 13-26.
 +
# Безруких М.М., Леонова Л.А., Макарова Л.В., Лукьянец Г.Н.  Психофизиологические критерии оценки качества электронных изданий образовательного назначения // Ученые записки ИИО РАО. 2008. № 28. С. 263-265.
 +
# Безруких  М.М. Ступеньки к школе для 5-7 лет: книга для педагогов и родителей, как растет ребенок до школы, как определить готовность к школе, как разработать программы развития для разных детей (медлительных, леворуких, гиперактивных) / М. М. Безруких. Москва, 2008. (7-е изд., стер.)
 +
# Энциклопедия родителей будущего первоклассника: как развивается ребенок?, что нужно уметь перед школой?, как подготовиться к первому классу?, какую школу выбрать? / М. М. Безруких и др. ; сост. и науч. ред. М. М. Безруких. Москва, 2008. Сер. Умный ребенок
 +
# Безруких  М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. Москва, 2008. Сер. Ваш ребенок
 +
# Безруких М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Дошкольная педагогика и психология"; "Педагогика и методика дошкольного образования" / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. Москва, 2008. Сер. Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности (3-е изд., стер.)
 
# Безруких М.М. Функциональное развитие мозга, познавательная деятельность и обучение в предшкольном и младшем школьном возрасте // Новые исследования. 2009. № 2. С. 8-9.
 
# Безруких М.М. Функциональное развитие мозга, познавательная деятельность и обучение в предшкольном и младшем школьном возрасте // Новые исследования. 2009. № 2. С. 8-9.
 
# Безруких М.М., Хромова С.К., Зельдович Я.И. Особенности развития речи у детей в 6-7 и в 9-10 лет, с разным профилем латерализации моторных и сенсорных функций // Новые исследования. 2009. Т. 1. № 20. С. 5-14.
 
# Безруких М.М., Хромова С.К., Зельдович Я.И. Особенности развития речи у детей в 6-7 и в 9-10 лет, с разным профилем латерализации моторных и сенсорных функций // Новые исследования. 2009. Т. 1. № 20. С. 5-14.

Версия 17:58, 24 ноября 2015

Авторы справочной статьи

Персоналия

Безруких Марьям Моисеевна (р. 1945) — российский психофизиолог, специалист в области возрастной и педаго­гической психофизиологии, возрастной физиологии.

Биография

Доктор биологический наук (1994), чл.-кор. РАО (2000), академик РАО (2004). Директор Центра образования и здоровья МО РФ, член Федерального координацион­ного совета по образованию МО РФ. Ла­уреат премии Президента РФ в области образования (1997), награждена Орденом за заслуги перед Отечеством II степени (2002). Окончила химико-биологический факультет Туркменского государственного пе­дагогического института (1968). С 1972 г. работает в Институте возрастной физио­логии РАО. В 1974 защитила канд. дис: «Комплексная оценка функционального состояния организма школьников в про­цессе письма(на основе принципов тео­рии регулирования)». С 1990 — зав. лабо­раторией ИВФ РАО. В 1994 г. защитила докт. дис: «Центральные механизмы ре­гуляции произвольных движений у детей 6-10 лет» и в 1996 г. становится директо­ром ИВФ РАО [1]. Почётный профессор Новосибирского государственного педагогического университета[2].

Области научных исследований

  • Психофизиология
  • Возрастная психофизиология
  • Педагогическая психофизиология
  • Возрастная физиология

Научный вклад

Научная деятельность Б. в основном связана с изучением возрастных и индивидуальных особенностей развития и формирования познавательных функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста; выявлением и исследованием факторов риска в развитии, ранним прогнозированием, диагностикой и коррекцией трудностей обучения. Особое внимание ею уделялось разработке диагностических методик, позволяющих определить уровень сформирован ное познавательных функций и готовность детей к школьному обучению. Изучение психофизиологических механизмов формирования навыка письма в норме у леворуких детей и детей с несформированностью зрительно-моторных координации позволило Б. разработать авторскую методику подготовки и обучения письму детей с несформированностью ряда познавательных функций. Наряду с научной Б. ведет активную преподавательскую деятельность. Возглавляет кафедру возрастной физиологии УРАО (с 2000). Является соавтором учебников «Психофизиология ребенка» (2000), «Возрастная физиология» (2002) [3].

Библиография работ

  1. Обучение письму. М., 1997;
  2. Адаптация к учебным и физическим нагрузкам, в соавт., М., 1988;
  3. Морфофункциональное развитие детей 6-летнего возраста/в соавт., М., 1998;
  4. Нормализация учебной нагрузки школьников, в соавт., М., 1988;
  5. Проблемные дети, М., 2000;
  6. Физиология развития ребенка, в соавт., М., 2000;
  7. Леворукий ребенок в школе и дома, М., 1996, 1998, 2002;
  8. Проблемы и трудности медлительных детей, М., 1994, 1996, 2000;
  9. Ребенок идет в школу, М., 1991, 1996, 1998, 2001;
  10. Ступеньки к школе, М., 2000, 2001, 2002;
  11. Проверьте ребенка перед школой — тесты и рекомендации, 1994;
  12. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет, 1996;
  13. Методика раннего прогнозирования школьных трудностей, 2000
  14. Прописи для леворуких детей (1995);
  15. Прописи для детей с трудностями обучения (2001)
  16. Психофизиология ребенка, в соавт., 2000,
  17. Возрастная физиология, в соавт., 2002.
  18. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. Москва, 2007. Сер. Ваш ребенок
  19. Безруких М.М. Ступеньки к школе: книга для педагогов и родителей : как растет ребенок до школы?, как определить готовность к школе?, как разработать программы развития для разных детей (медлительных, леворуких, гиперактивных)? : для 5-7 лет / М. М. Безруких. Москва, 2007. (6-е изд., дораб.)
  20. Безруких М.М. Формула правильного питания: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2007.
  21. Безруких М.М. Азбука: для подготовки детей к школе / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. Москва, 2007. Сер. Подготовка к школе
  22. Безруких М.М. Разговор о правильном питании: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2007.
  23. Безруких М.М. "Две недели в лагере здоровья": методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2007.
  24. Безруких М.М. Разговор о правильном питании: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2007.
  25. Безруких М.М. Формула правильного питания: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2007.
  26. Безруких М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Дошкольная педагогика и психология"; "Педагогика и методика дошкольного образования" / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. Москва, 2007. Сер. Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности (2-е изд., стер.)
  27. Безруких М.М., Иванов В.В. Движения глаз в процессе чтения как показатель сформированности навыка // Новые исследования. 2008. Т. 1. № 16-1. С. 84-102.
  28. Безруких М.М., Логинова Е.С. Интеллектуальное развитие детей 6 -7 лет с СДВГ // Новые исследования. 2008. № 4. С. 4-20.
  29. Безруких М.М., Комкова Ю.Н. Анализ опыта работы за компьютером школьников 14-16 лет // Новые исследования. 2008. Т. 1. № 15-1. С. 22-30.
  30. Безруких М.М., Теребова Н.Н. Зрительное восприятие как интегративная характеристика познавательного развития детей 5-7 лет // Новые исследования. 2008. Т. 1. № 14-1. С. 13-26.
  31. Безруких М.М., Леонова Л.А., Макарова Л.В., Лукьянец Г.Н. Психофизиологические критерии оценки качества электронных изданий образовательного назначения // Ученые записки ИИО РАО. 2008. № 28. С. 263-265.
  32. Безруких М.М. Ступеньки к школе для 5-7 лет: книга для педагогов и родителей, как растет ребенок до школы, как определить готовность к школе, как разработать программы развития для разных детей (медлительных, леворуких, гиперактивных) / М. М. Безруких. Москва, 2008. (7-е изд., стер.)
  33. Энциклопедия родителей будущего первоклассника: как развивается ребенок?, что нужно уметь перед школой?, как подготовиться к первому классу?, какую школу выбрать? / М. М. Безруких и др. ; сост. и науч. ред. М. М. Безруких. Москва, 2008. Сер. Умный ребенок
  34. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. Москва, 2008. Сер. Ваш ребенок
  35. Безруких М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Дошкольная педагогика и психология"; "Педагогика и методика дошкольного образования" / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. Москва, 2008. Сер. Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности (3-е изд., стер.)
  36. Безруких М.М. Функциональное развитие мозга, познавательная деятельность и обучение в предшкольном и младшем школьном возрасте // Новые исследования. 2009. № 2. С. 8-9.
  37. Безруких М.М., Хромова С.К., Зельдович Я.И. Особенности развития речи у детей в 6-7 и в 9-10 лет, с разным профилем латерализации моторных и сенсорных функций // Новые исследования. 2009. Т. 1. № 20. С. 5-14.
  38. Безруких М.М. Школьные факторы риска и здоровья детей // Магистр. 2009. № 3. С. 30.
  39. Безруких М.М. К вопросу об инновациях в образовании // Известия Российской академии образования. 2009. № 2. С. 33-41.
  40. Безруких М.М., Теребова Н.Н. Особенности развития зрительного восприятия у детей 5-7 лет // Физиология человека. 2009. Т. 35. № 6. С. 37-42. [Bezrukikh M.M., Terebova N.N. Characteristics of the development of visual perception in five- to seven-year-old children // Human Physiology. 2009. Т. 35. № 6. С. 684-689.]
  41. Безруких М.М., Морозова Л.В., Теребова Н.Н. Зрительное восприятие как интегральная характеристика психофизиологического развития детей 6-7 лет // Физиология человека. 2009. Т. 35. № 2. С. 132-135. [Bezrukikh M.M., Terebova N.N., Morozova L.V. Visual perception as an integrated characteristic of the psychophysiological development of six- to eight-year-old children // Human Physiology. 2009. Т. 35. № 2. С. 248-251.]
  42. Безруких М.М., Мачинская Р.И., Фарбер Д.А. Структурно-функциональная организация развивающегося мозга и формирование познавательной деятельности в онтогенезе ребенка // Физиология человека. 2009. Т. 35. №6. С. 10-24. [Bezrukikh M.M., MacHinskaya R.I., Farber D.A. Structural and functional organization of a developing brain and formation of cognitive functions in child ontogeny // Human Physiology. 2009. Т. 35. №6. С. 658-671.]
  43. Дети с сдвг: причины, диагностика, комплексная помощь: учебное пособие / [М. М. Безруких и др.] ; под ред. М. М. Безруких ; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. Москва, 2009.
  44. Безруких М.М. Две недели в лагере здоровья: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2009.
  45. Безруких М.М. Разговор о правильном питании: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2009.
  46. Безруких М.М. Формула правильного питания: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2009.
  47. Безруких М.М. Все цвета, кроме черного: организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников : пособие для педагогов / М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова ; М-во образования Российской Федерации. Москва, 2009. Сер. В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами
  48. Безруких М.М. Обучение письму. Екатеринбург, 2009.
  49. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: причины, диагностика, комплексная помощь / М. М. Безруких. Москва, 2009. Сер. Растим первоклашку
  50. Безруких М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Дошкольная педагогика и психология"; "Педагогика и методика дошкольного образования" / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. Москва, 2009. Сер. Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности (4-е изд., стер.)
  51. Безруких М.М., Комкова Ю.Н. Особенности интеллектуального развития детей 15-16 лет с разным опытом работы за компьютером // Экспериментальная психология. 2010. Т. 3. № 3. С. 110-122.
  52. Безруких М.М., Лапицкая Е.М., Хромова С.К., Бацева З.И., Крещенко О.Ю. Анализ формирования навыка чтения у учащихся начальных классов // Начальное образование. 2010. №5. С. 5-10.
  53. Безруких М.М., Крещенко О.Ю., Лапицкая Е.М., Хромова С.К., Бацева З.И. Анализ формирования навыка письма у учащихся начальных классов // Начальное образование. 2010. №6. С. 17-23.
  54. Безруких М.М., Логинова Е.С. Интеллектуальное развитие дете й 6-7 лет с дефицитом внимания и гиперактивностью // Экология человека. 2010. №11. С. 40-46.
  55. Безруких М.М., Теребова Н.Н. Функциональная организация коры больших полушарий головного мозга в состоянии покоя у детей 5, 6 и 7 лет // Физиология человека. 2010. Т. 36. №6. С. 61-69. [Bezrukikh M.M., Terebova N.N. Functional organization of cerebral cortical areas at rest in five-, six-, and seven-year-old children // Human Physiology. 2010. Т. 36. № 6. С. 670-677. ]
  56. Bezrukikh M.M., Komkova J.N. Intellectual development of 15- to 16-year-old boys and girls: psychophysiological structure // Human Physiology. 2010. Т. 36. №4. С. 420-426.
  57. Безруких М.М., Комкова Ю.Н. Интеллектуальное развитие мальчиков и девочек 15–-16 лет. Психофизиологическая структура // Физиология человека. 2010. Т. 36. №4. С. 57-64.
  58. Безруких М.М. Родитель и учитель: как понять друг друга и помочь ребенку / Марьяна Безруких. Екатеринбург, 2010. Сер. Учебники для родителей
  59. Безруких М.М. 10 простых шагов к красивому и правильному письму / М.М. Безруких. Екатеринбург, 2010. Сер. Учебники для родителей
  60. Расти, первоклашка: энциклопедия для родителей / под общ. ред. М. М. Безруких. Москва, 2010. Сер. Растим первоклашку
  61. Безруких М.М. Ступеньки к школе: книга для педагогов и родителей / М. М. Безруких. Москва, 2010. (8-е изд., стер.)
  62. Физиология развития ребенка // руководство по возрастной физиологии: учебное пособие / [М. М. Безруких и др.] ; под ред.: М. М. Безруких, Д. А. Фарбер. Москва, 2010. Сер. Серия "Библиотека психолога" / Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т
  63. Безруких М.М. Школьные и семейные факторы риска, их влияние на физическое и психическое здоровье детей // Вестник практической психологии образования. 2011. № 1. С. 16.
  64. Безруких М.М. Школа и здоровье детей // Проблемы современного образования. 2011. № 4. С. 5-11.
  65. Безруких М.М. Сохранение здоровья детей как важное направление развития системы образования // Научные исследования в образовании. 2011. № 7. С. 3-10.
  66. Безруких М.М. К вопросу о тестировании на наркотики // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2011. №2(11). С. 115-118.
  67. Безруких М.М., Комкова Ю.Н., Догадкина С.Б. Характер вегетативной нервной регуляции сердечного ритма у мальчиков и девочек 15-16 лет в покое и в процессе работы за компьютером // Новые исследования. 2011. Т. 1. №26. С. 39-51.
  68. Безруких М.М., Жадько Н.В. Технология проектирования как основа программы повышения квалификации специалистов системы образования в области сохранения здоровья школьников // Новые исследования. 2011. Т. 1. №27. С. 109-113.
  69. Безруких М.М. Почему дети всё меньше читают? На вопросы журнала и наших читателей отвечает профессор м. М. Безруких // Библиотечное дело. 2011. №18. С. 2-6.
  70. Безруких М.М. Здоровье как компонент образования // Профессиональное образование. Столица. 2011. №10. С. 18-21.
  71. Жадько Н.В., Безруких М.М. Формирование "мягких" навыков в профессиональном обучении // Профессиональное образование. Столица. 2011. №8. С. 14-15.
  72. Безруких М.М., Крещенко О.Ю. Особенности формирования навыков письма и чтения у школьников младших классов // Известия Российской академии образования. 2011. №1. С. 122-136.
  73. Безруких М.М. Разговор о правильном питании: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2011. Сер. Правильное питание: образовательная программа / Nestle
  74. Безруких М.М. Формула правильного питания: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2011.
  75. Безруких М.М. Две недели в лагере здоровья: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2011.
  76. Безруких М.М. Разговор о правильном питании: методическое пособие для учителя / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва, 2011.
  77. Безруких М.М., Комкова Ю.Н. Функциональное состояние организма детей 15-16 лет в зависимости от возраста начала работы за компьютером // Новые исследования. 2012. №3(32). С. 22-31.
  78. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Байдина В.А. Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста как cпособ раннего выявления рисков дезадаптации // Новые исследования. 2012. №1(30). С. 145-157.
  79. Безруких М.М. Здоровьесберегающая образовательная среда и факторы, препятствующие ее созданию // Человек и образование. 2012. № 2. С. 10-16.
  80. Безруких М.М. Здоровье школьников, проблемы, пути решения // Сибирский педагогический журнал. 2012. №9. С. 11-16.
  81. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников: методические рекомендации // ОБЖ: Основы безопасности жизни. 2012. №5. С. 51.
  82. Безруких М.М. Педагогическая физиология (пф) как интегральная система знаний, необходимых педагогу // Известия Российской академии образования. 2012. №3. С. 49-56.
  83. Безруких М.М. Азбука: для подготовки детей к школе / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. Москва, 2012.
  84. Теребова Н.Н., Безруких М.М. Возрастные особенности функциональной организации коры головного мозга у детей 5, 6 и 7 лет с разным уровнем сформированности зрительного восприятия // Новые исследования. 2013. №4. С. 67-88.
  85. Безруких М.М., Крещенко О.Ю. Психофизиологические механизмы формирования навыка письма у детей 6-7 и 9-10 лет // Новые исследования. 2013. №4. С. 4-19.
  86. Безруких М.М., Хрянин А.В., Теребова Н.Н. Возрастные и половые особенности психофизиологической структуры зрительного восприятия у детей 5-7 лет // Новые исследования. 2013. №4. С. 20-36.
  87. Безруких М.М., Верба А.С. Влияние особенностей раннего развития на формирование познавательных функций у мальчиков старшего дошкольного возраста с разным мануальным предпочтением // Новые исследования. 2013. №4. С. 131-144.
  88. Макеева А.Г., Безруких М.М., Филиппова Т.А. Формирование основ культуры питания у детей и подростков - методические аспект // Вопросы детской диетологии. 2013. Т. 11. №2. С. 44-47.
  89. Безруких М.М., Иванов В.В. Движения глаз в процессе чтения как показатель сформированности навыка // Физиология человека. 2013. Т. 39. №1. С. 83. [Переводная версия: Bezrukikh M.M., Ivanov V.V. Eye movements in the process of reading as an indicator of development of reading skill // Human Physiology. 2013. Т. 39. № 1. С. 68-77. ]
  90. Куравский Л.С., Мармалюк П.А., Барабанщиков В.А., Безруких М.М., Демидов А.А., Иванов В.В., Юрьев Г.А. Обучаемые структуры как основа программного обеспечения для диагностики навыков и компетенций // Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2013. № 5. С. 046-060.
  91. Куравский Л.С., Мармалюк П.А., Барабанщиков В.А., Безруких М.М., Демидов А.А., Иванов В.В., Юрьев Г.А. Оценка степени сформированности навыков и компетенций на основе вероятностных распределений глазодвигательной активности // Вопросы психологии. 2013. № 5. С. 64-80.
  92. Куравский Л.С., Мармалюк П.А., Барабанщиков В.А., Безруких М.М., Демидов А.А., Иванов В.В., Юрьев Г.А. Оценка степени сформированности навыков чтения на основе анализа глазодвигательной активности // Ребенок с дислексией в реалиях XXI века (обсуждение и перспективы: Материалы VI Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии. 2013. С. 44-57.
  93. Безруких М.М., Жадько Н.В. Есть ли будущее у педагогического образования? // Образовательная политика. 2014. № 1 (63). С. 90-95.
  94. Безруких М.М., Иванов В.В. Окуломоторная активность при чтении у детей с разной степенью сформированности навыка сообщение 1. Особенности окуломоторной активности у хорошо и плохо читающих детей 6-7 лет // Новые исследования. 2014. № 4 (41). С. 67-76.
  95. Безруких М.М., Фарбер Д.А. Актуальные проблемы физиологии развития ребенка // Новые исследования. 2014. № 3 (40). С. 4-19.
  96. Безруких М.М., Войнов В.Б., Кульба С.Н., Шурыгина И.П. Изучение остроты зрения школьников 7-17 лет в динамике обучения // Georgian Medical News. 2014. № 12. С. 55-60.
  97. Безруких М.М. Развитие мозга и познавательное развитие детей дошкольного возраста // Известия Российской академии образования. 2014. № 4. С. 107-113.
  98. Безруких М.М., Жадько Н.В. О ключевых компетенциях педагога и «границах» педагогического образования // Педагогика. 2014. № 5. С. 3-7.
  99. Безруких М.М., Логинова Е.С., Парцалис Е.М. Комплексная диагностика индивидуальных нарушений когнитивного развития и их коррекция // Физиология человека. 2015. Том 41. №4. С. 18.

Фотографии

Безруких М.М. на Карте истории российской психологии

Идёт загрузка карты…

Безруких Марьям Моисеевна

Ссылки

  1. Карпенко Л.А. Безруких Марьям Моисеевна // История психологии в лицах. Персоналии / Под. ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М: ПЕР СЭ, 2005. - С. 44-45.
  2. Официальный сайт НГПУ. URL: http://www.nspu.ru/training/pochetn_professory_nspu/Bezrukih_M_M.php
  3. Карпенко Л.А. Безруких Марьям Моисеевна // История психологии в лицах. Персоналии / Под. ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М: ПЕР СЭ, 2005. - С. 44-45.