Бондырева Светлана Константиновна
Содержание
Авторы справочной статьи
Персоналия
Бондырева Светлана Константиновна (р. 1943) — российский педагог и психолог.
Биография
Доктор психологических наук (1989), чл.-кор. РАО (2001). Ректор Московского психолого-социального института (с 1999). С 1995 г. и по настоящее время зам. гл. ред. 70-томной серии «Психологи Отечества» и журнала «Мир психологии». Награждена медалью К.Д. Ушинского. Лауреат премии Президента РФ 2001 года (в составе других участников проекта). Образование получила в Киргизском государственном университете (сейчас - Киргизский национальный университет им. Ж. Баласагына) (г. Фрунзе), закончив факультет иностранных языков (1968). С 1968 по 1970 г. преподавала англ. яз. в КГУ. В 1972—1973 гг. являлась литературным сотрудником газеты. В 1973 поступила в аспирантуру НИИ ОП АПН СССР, после окончания которой (1976) работала в Киргизском НИИ психологии (с.н.с., 1976-1977). С 1977 по 1990 г. работала в ИПК АН СССР (Москва), где в 1989 г. защитила канд. дис. по педагогике на тему: «Становление и развитие многоязычной школы (конец 30-х — середина 70-х гг.)». С 1990 по 1993 г. являлась научным сотрудником НИИ теории и истории педагогики АПН СССР, переименованный в Институт теоретической педагогики и международных исследований в образовании РАО. В 1993—1996 г. занимала должность первого проректора Международной Педагогической Академии. В 1997 г. — первый проректор, а с 1999 г. — ректор Московского психолого-социального ин-та. В этом же году защитила докт. дис. на тему «Социально-психологические основания развития единого образовательного пространства СНГ: структурно-содержательные и функциональные характеристики взаимодействия субъектов» [1].
Некрополь
Области научных исследований
- Педагогика
- Психология образования
- Образовательное пространство
Научный вклад
Рассматривала единое образовательное пространство как особое социокультурное явление, решающим фактором структурирования которого может выступить взаимодействие индивидуализирующихся в своих позициях субъектов. Обосновала необходимость рассмотрения взаимоотношений субъектов образования на уровне сложноорганизованного, иерархизированного, многопланового взаимодействия, в результате которого могут возникать общие социокультурные структуры и единое образовательное пространство [2].
Библиография работ
- Социокультурные основания развития единого образовательного пространства СНГ: структурно-содержательные и функциональные характеристики взаимодействия субъектов, М., 1998;
- Тенденции развития интеграционных процессов в области образования в странах СНГ, М., 1998;
- Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства, М., 2000.
Фотографии
Бондырева С.К. на Карте истории российской психологии
Идёт загрузка карты…
не удается выполнить разбор географических координат « »
Элемент карты « Marker » не может быть создан
Бондырева Светлана Константиновна
Ссылки
[[Категория:]][[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]]
[[Категория:]]- ↑ Айрапетян И.Р., Коновалов А.Н. Бондырева Светлана Константиновна // История психологии в лицах. Персоналии / Под. ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М: ПЕР СЭ, 2005. - С. 74-75.
- ↑ Айрапетян И.Р., Коновалов А.Н. Бондырева Светлана Константиновна // История психологии в лицах. Персоналии / Под. ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М: ПЕР СЭ, 2005. - С. 74-75.