Бондырева Светлана Константи­новна

Перейти к: навигация, поиск

Авторы справочной статьи

Персоналия

Бондырева Светлана Константиновна (р. 1943) — российский педагог и психолог.

Биография

Доктор психологических наук (1989), чл.-кор. РАО (2001). Ректор Мос­ковского психолого-социального институ­та (с 1999). С 1995 г. и по настоящее время зам. гл. ред. 70-томной серии «Психологи Отечества» и журнала «Мир психологии». Награждена медалью К.Д. Ушинского. Лауреат премии Президента РФ 2001 года (в составе других участников проекта). Образование получила в Киргизском го­сударственном университете (сейчас - Киргизский национальный университет им. Ж. Баласагына) (г. Фрунзе), закон­чив факультет иностранных языков (1968). С 1968 по 1970 г. преподавала англ. яз. в КГУ. В 1972—1973 гг. являлась литера­турным сотрудником газеты. В 1973 по­ступила в аспирантуру НИИ ОП АПН СССР, после окончания которой (1976) работала в Киргизском НИИ психологии (с.н.с., 1976-1977). С 1977 по 1990 г. ра­ботала в ИПК АН СССР (Москва), где в 1989 г. защитила канд. дис. по педагоги­ке на тему: «Становление и развитие многоязычной школы (конец 30-х — се­редина 70-х гг.)». С 1990 по 1993 г. явля­лась научным сотрудником НИИ теории и истории педагогики АПН СССР, пере­именованный в Институт теоретической педагогики и международных исследова­ний в образовании РАО. В 1993—1996 г. занимала должность первого проректора Международной Педагогической Акаде­мии. В 1997 г. — первый проректор, а с 1999 г. — ректор Московского психолого-социального ин-та. В этом же году защи­тила докт. дис. на тему «Социально-пси­хологические основания развития едино­го образовательного пространства СНГ: структурно-содержательные и функцио­нальные характеристики взаимодействия субъектов» [1].

Некрополь

Области научных исследований

  • Педагогика
  • Психология образования
  • Образовательное пространство

Научный вклад

Рассматривала единое образовательное пространство как особое социокультурное явление, решающим фактором структурирования которого может выступить взаимодействие индивидуализирующихся в своих позициях субъектов. Обосновала необходимость рассмотрения взаимоотношений субъектов образования на уровне сложноорганизованного, иерархизированного, многопланового взаимодействия, в результате которого могут возникать общие социокультурные структуры и единое образовательное пространство [2].

Библиография работ

  1. Социокультурные основания развития единого образовательного пространства СНГ: структурно-содержательные и функциональные характеристики взаимодействия субъектов, М., 1998;
  2. Тенденции развития интеграционных процессов в области образования в странах СНГ, М., 1998;
  3. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства, М., 2000.

Фотографии

Бондырева С.К. на Карте истории российской психологии

Идёт загрузка карты…

При обработке переданных параметров возникли следующие ошибки:
не удается выполнить разбор географических координат «  »
Элемент карты « Marker » не может быть создан

Бондырева Светлана Константиновна

Ссылки

[[Категория:]]

[[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]] [[Категория:]]

[[Категория:]]
  1. Айрапетян И.Р., Коновалов А.Н. Бондырева Светлана Константиновна // История психологии в лицах. Персоналии / Под. ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М: ПЕР СЭ, 2005. - С. 74-75.
  2. Айрапетян И.Р., Коновалов А.Н. Бондырева Светлана Константиновна // История психологии в лицах. Персоналии / Под. ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М: ПЕР СЭ, 2005. - С. 74-75.